Не могла не перепостить, ибо.

Во френдленте, в спорах и тредах я регулярно встречаю два слова, два термина, два мегапонятия: «логик» и «этик». Их смысл, живое наполнение я пыталась понять по контексту, в котором эти слова употребляют. Ниже результат моих изысканий.
Автор: Undel
читать дальшеМежду логиком и этиком.
Попытка к анализу.
Так как я этик, любой понимает, чего стоит моя попытка .
Эпиграф
Все ценное, долговечное, истинное и прекрасное в мире создали логики.
Этики в это время плакали и обижались
Жалок этик. Жалок и презренен .
Это аксиома.
Называя человека этиком, вы отказываете ему в праве на разум. Заклейменный словом «этик» – больше не участник дискуссии. Поэтому важно сделать это первым: кто успел, тот и съел. Кого съел? – Оппонента, конечно.
Как смешон, как ничтожен в своем крике этик: «О нет, послушайте меня, я логик! Логик! Вот мои аргументы!». Он волнуется, доказывает, рвет на себе аватару… Поздно – ему уже суют соску. И перемигиваются друг с другом смайлами относительно его тонкой душевной организации. «Тише, господа, не шумим, у нас тут этик обиделся...». Ути-пути-этик.
У логиков душевной организации нет. Ее место занимает вечное сияние чистого разума. Типичная встреча двух логиков: «Привет! Ну, как твоя душевная организация? – Отлично, ее нет! А твоя? – И у меня нет!». Молодцы, оба прошли проверку.
- Создавая этиков и логиков, бог отдал этикам тонкую душевную организацию и способность обижаться, а логикам – все остальное. В первую очередь – мозг. Ergo: у этиков мозга нет.
- Все, что говорит логик – логично. Следовательно, верно.
То, что говорит этик, слушать не надо. Это бубнит что-то себе под нос его тонкая душевная организация. Разумеется, от обиды.
- Этик не способен понять аргументов логика. Тем паче опровергнуть их. Поэтому ответы этиков можно вообще не читать.
С другой стороны, этик не способен и на грамотное обоснование собственной точки зрения, поэтому исходный пост этика не надо читать тем более.
- Этиком можно пренебрегать или умиляться (см. «ути-пути-этик»), но не дискутировать с ним.
- Этик - тварь дрожащая, логик право имеет.
- Логик никогда не хамит. Никогда. Потому что он совершенно объективен и беспристрастен. Это просто этик обижается – от органической своей неспособности понять (см. «ути-пути-этик»).
- Логик никогда не передергивает. Просто у него есть множество способов доказать оппоненту, что тот – этик.
- Логик никогда не обижается. Ему нечем обижаться. Единственное, что он может себе позволить – благородное негодование по поводу низкого, безнравственного, аморального нарушения логических связей.
Этик обижается всегда (см. «ути-пути-этик»).
- Кто не видит разницы между жалкой этической обидой и благородным логическим негодованием - …ну, кто он после этого?
- Логик – выше понимания, этик – ниже его. Потому что логик слишком сложен, а этик чересчур абсурден. Пытаться понять логика – напрасные усилия, этик усилий не стоит. Ибо и так понятен, поскольку состоит из отсутствия мозга, тонкой душевной организации и обиды.
- Когда этик употребляет слово «логика» (разумеется, от обиды), это такой цирк, что на него впору продавать билеты. Но бескорыстные логики просто обмениваются ссылками (см. «ути-пути-этик»).
- Логик – «сцукожжош», этик – «кисообиделсо».
- Жалкий этик робко прячет, логик смело достает.
- Как любое безнадежно безмозглое существо, этик – всегда «деффачка». Вне зависимости от пола и возраста. Но! Называть так этика – расписаться в своей непродвинутости и склонности к перегибам в «благородном негодовании по поводу низкого, безнравственного, аморального нарушения логических связей». Продвинутый логик сразу переходит к пункту «ути-пути-этик». Логик высшей категории проговаривает это только мысленно, позволяя тем самым некоторым жалким этикам из числа знакомых считать себя хоть в чем-то логиками.
- Быть "в чем-то логиком" нельзя!
Нельзя быть в чем-то деффачкой, а в чем-то – совокупностью всех совершенств. Ибо логик суть совокупность всех совершенств, а кто этиком родился – этиком и помрет.
- Развить логику тоже нельзя. Поэтому сборник логических задач вызывает у логика смех. Это не та логика.
- Логик возмущается засильем этиков, ибо этик оскорбляет в нем «вечное сияние чистого разума». Этик маскируется и пытается прикинуться логиком. Вывести его на чистую воду – доблесть, она добавляет звезд на погоны логика. Если логик давно никого не выводил на чистую воду, он сам рискует загреметь в этики.
- День логика проходит в охоте на чужую нелогичность. Добычливого логика чествуют у вечернего костра.
День этика… Кого интересует его жалкий день?
- Любимое развлечение логика – почувствовать себя логиком на фоне всех остальных этиков.
Примечание 1. Этики – всегда все остальные.
Примечание 2. Этики – всегда фон.
Казалось бы, мир состоит из логиков. Ведь кого ни спроси – каждый логик. Признанный ли, непризнанный – неважно.
Но увы.
Есть и этики в отверженных селеньях.
Нет, это не логики, заеденные другими логиками в рамках внутривидовой борьбы. А те, кто сам – с какой-то странной, извращенной настойчивостью – сам называет себя этиком. Что в этом? Мазохизм? Отчаяние отверженного? Горький результат самопознания?
Нет, все гораздо серьезнее и печальнее.
Горькая правда состоит в том, что эти люди считают себя… Небесными Логиками. Священным Граалем, Философским Камнем, сочетающим в себе все возможные совершенства и – да, ее – тонкую душевную организацию. Поэтому они еще и Небесные Этики. Они убеждены, что способны понять, доказать или опровергнуть любой аргумент, любую точку зрения. Но не делают этого, чтобы не смущать логиков. Ведь те так уверены в своей правоте, что разубеждать их неэтично. Тебе все равно, а логик расстроится. В смысле – вознегодует. Он так забавен и понятен. Ути-пути-логик.
Вас это возмущает? – Меня так очень.
По какому праву? – И то!
А стоит сказать ему: «Ты этик!», он, подлец, скажет: «Да, я этик». И не поморщится. Поэтому он неуязвим.
Например, Франциск Ассизский – ах, какой был этик! И даже волку-людоеду он сказал: «Брат мой Волк, ты логик, я этик пред тобой». И волк преобразился.
А с птицами как было? После краткой беседы с ним («Сестры мои птицы, вот я, жалкий этик…»), они полетели славить Христа. А ведь я спорить готова – каждая была уверена, что она-то логик.
Ути-пути…
С любовью и пониманием,
Всегда ваше
Небесное Кисо.
Надеюсь, всем понятно, что я стебусь?
Всех обиженных буду считать этиками ***
Брат мой Волк, ты логик, я этик пред тобой. И волк преобразился. - Вот это убило наповал.
Да, с нами, с логиками, просто. Не надо нам ничего доказывать, нас просто надо любить.
ПЫСЫ Особенно тронувшие места отмечены болдом. Но хочу заметить вот что - меня, к примеру, действительно "умиляют" этики - эти "существа с Венеры". Но почему везде в описании фигурирует только обида? Обида - это всего лишь маленький шрих из широкой палитры эмоций, данных этикам. Я этиками восхищаюсь. Некоторыми предпочитаю восхищаться издалека. Некоторых хотелось бы видеть гораздо ближе. Но "ограниченными" я этиков ни в коей мере не считаю. Мы просто разные. Да, этики ограничены в системном подходе к восприятию реальности, зато мы, логики, ограничены в чувственном ее восприятии. Вообще, IDIC forever.
Брюн Они либо дурные, либо сразу мудрые.
Это вообще одно и тоже. С точки зрения этика)
Почерковед это интересно объяснил, хотя я не могу с этим смириться)
По себе сужу - у меня тоже самое. Расскажи, что сказал почерковед.
и я тоже не смирюсь.Типа вообще я интроверт, но т.к. люблю своих друзей, то не могу с ними не общаться. Соответственно то, что я с ними свободно общаюсь - не значит, что я экстраверт, просто я без этого не могу)
Вивиана Озерная Вчера я была интроверт, сегодня экстраверт. По всем признакам))))) Ситуация не менялась никак. Ну, может настроение слегка улучшилось, но это же не повод
менять ориентацию)))Или интроверты вообще не должны сильно любить своих друзей?
Ну почему не должны? Просто не обязательно с ними беспрерывно общаться. Они там где-то бегают, а я их люблю. И все счастливы.
Что касается соционики, то там понятие вертности весьма условно, и если нет ясности, нужно смотреть не по дихотомиям, а по функциям.
Просто у меня друзья на первом месте, я их люблю больше остальных, отсюда и вывод об общении) Кто-то же не так любит друзей) У кого-то семья на первом месте или он сам)
Но почерк тоже не может все сказать о человеке, поэтому нужно к этому относится с долей скепсиса) Просто связь интересная, я раньше в таком ключе об этом не думала)
Амбиверт - с т.з. соционики нерелевантное понятие, т.к., по соционике все функции фиксируются. Самая распространенная ошибка всех, кто знакомится с соционикой, считать, что раз тебя зафиксировали как интроверта, то ты не способен к экстраверсии. В большинстве случаев перекос по дихотомиям совсем небольшой. Стандартным считается 60/40%. Крайности весьма редки. Однако дихотомии говорят о том, как тебе легче, и как ты поступаешь в большинстве случаев, каковы твои стандартные реакции.
Вот я например - экстраверт, но весьма условный, т.к., будучи Доном, я отличаюсь болевой этикой отношений. Поэтому в незнакомой компании и в незнакомой обстановке я веду себя интровертно, и могу раскрепоститься только в кругу близких. Еще вертность меняется в зависимость от того, в ресурсе ты или нет - т.е., есть ли у тебя достаточно энергии.
Вот это похоже на меня. Объясни, пожалуйста, про энергию. Что считается энергией, откуда она берется и почему влияет на ветрность?
Когда я устала или расстроена - я интроверт, да.
Хотя это действительно не важно
А теперь вот любопытно стало)
А что это такое? Я не совсем поняла, какие тесты сначала надо проходить. Да и не нашла я их на этом сайте соционики
Кстати, настоящий этик в первую очередь обижается на несправедливость. Все остальное от лукавого