twinkle, twinkle, little star
Итак, вот какие мысли у меня родились после обдумывания всех стереотипных "обоснований" любви к слэшу.
Есть, утрируя, гендерные роли - мужская - "убивать мамонта" и женская - "поддерживать огонь". На мой взгляд, это не стереотипы, а вполне обоснованные биологически роли. Женщина - мать - поэтому биологически она склонна "вить гнездо" и "поддерживать" его, - склонна к оседлости из-за необходимости вынашивать и выращивать потомство. Тогда как мужчина - охотник, добытчик - т.е., "приключенец" "на стороне". Теоретически, у мужчины даже нет особой склонности к моногамии, т.е., он вообще может быть не привязан к одному "гнезду", а уйти в поисках новых.
Так вот, мне кажется, слэш нравится именно потому, что нравится паттерн "приключенцев". Игры. Когда партнеры играют, не обремененные бытом. И поэтому это двое мужчин. Как только на горизонте одного из них (или обоих) появляется женщина, это грозит уходом партнера по играм из песочницы в гнездо (вспомним того же Холмса). Т.е., женщина - это такой килл-джой и фан-спойлер. И потому воспринимается как угроза.
И нравится слэш женщинам с "поломанной" женской ролью. Я специально задала вопрос в комментах в предыдущем посте - а вот если двое мужчин (равноправных партнеров) будут сидеть дома и "поддерживать огонь" - будет ли это интересно? Ответ очевиден - нет. Т.е., интересен не столько гендер, сколько именно ситуация, которая к нему привязана, описанная выше. Нам интересно то, что бывает до "хэппили эвер афтер" - ведь про это никто не пишет!
Что скажете?
Есть, утрируя, гендерные роли - мужская - "убивать мамонта" и женская - "поддерживать огонь". На мой взгляд, это не стереотипы, а вполне обоснованные биологически роли. Женщина - мать - поэтому биологически она склонна "вить гнездо" и "поддерживать" его, - склонна к оседлости из-за необходимости вынашивать и выращивать потомство. Тогда как мужчина - охотник, добытчик - т.е., "приключенец" "на стороне". Теоретически, у мужчины даже нет особой склонности к моногамии, т.е., он вообще может быть не привязан к одному "гнезду", а уйти в поисках новых.
Так вот, мне кажется, слэш нравится именно потому, что нравится паттерн "приключенцев". Игры. Когда партнеры играют, не обремененные бытом. И поэтому это двое мужчин. Как только на горизонте одного из них (или обоих) появляется женщина, это грозит уходом партнера по играм из песочницы в гнездо (вспомним того же Холмса). Т.е., женщина - это такой килл-джой и фан-спойлер. И потому воспринимается как угроза.
И нравится слэш женщинам с "поломанной" женской ролью. Я специально задала вопрос в комментах в предыдущем посте - а вот если двое мужчин (равноправных партнеров) будут сидеть дома и "поддерживать огонь" - будет ли это интересно? Ответ очевиден - нет. Т.е., интересен не столько гендер, сколько именно ситуация, которая к нему привязана, описанная выше. Нам интересно то, что бывает до "хэппили эвер афтер" - ведь про это никто не пишет!
Что скажете?
Для меня это так, хотя я не слэшер - мне вообще безразличен пол героев. Но вот в гетных фиках момент витья гнезда мне не интересен и раздражает - он мешает героям приключаться дальше )) В этом плане слэш лучше из-за отсутствия детей- т.е. герои в любой момент могут сорваться с места, у них нет сильных привязок.
С другой стороны, как тогда объяснить мпрег и витье гнезда в слэше - со свадьбами и замужеством?
Думаю, это объясняется тем, что поскольку слэш, все же, пишут женщины - для них это счастливый конец. Т.е., герои до этого доводятся, но ведь про это почти никто не пишет - про то, как они жили дальше в этом свитом гнезде и растили детей (даже если они их родили).
Латинистка Ммм... ну, я написала в кавычках, потому что это комплексное понятие со множеством причин. Это означает, что почему-то женщина не склонна к своей биологической роли сидеть дома, рожать и растить детей и поддерживать огонь, а ей хочется охотится на мамонта. Причин может быть крайне много, поэтому это все за рамками данной дискуссии, это уже дискуссия о гендерных ролях. Хотя слэш к этой теме имеет немалое отношение.
Вот и я как раз об этом.
Да, наверное, ты права.
Но так объяснение про приключательства хоррррошее, - сие одна из причин точно! )))
А я в принципе не понимаю, зачем люди пишут это в слэшных фиках. Если им хочется писать про деторождение и счастливый брак, для этого есть гет
В слэше разводят отношансы и вот уже от этого получают определенный драйв.
А кто-то здесь говорил, что ему интересны только приключения? ))) Тут же вроде не дженовики дискутируют )
Мильва
я имела ввиду именно эту цитату
А, понятно.
ИМХО, в одном человеке больше чем один гендер.
И проявляются они по-разному, в разных ситуациях, разном возрасте и с разными людьми.
Нельзя так жестко делить.
Мне интересны и приключения и отношения. И лучше когда это все вперемешку.
ИМХО, история тогда хороша, когда в ней баланс между Инь и Ян.
Как в общем и всем.
Ну, тогда сказочка. Добрая
Жили-были белочка и зайчик. И полюбили они друг друга, и стали жить вместе. И все было хорошо, только не было у них детей. Расстроились белочка и зайчик, долго думали, что делать, и решили пойти к врачу. А врач осмотрел их и сказал:
- Идиоты! У вас нет детей не потому, что вы - белочка и зайчик, а потому, что вы - мальчик и мальчик!
(с)
Присоединяюсь к Mittas. Пример - фильмы про Дональда Стрейчи. Там как раз про "жили долго и счастливо". И это вполне сочеталось с детективным сюжетом, подразумевающим приключения. И если бы у этой пары были дети, оно смотрелось бы не менее увлекательно