Подглядела в дневниках у Мэтти и Антонины флэш-моб от Серебряного ветра. Ключевые фразы - "он согласен", "не посмеешь это сделать" и "назову тебя другом". Разве я могла пройти мимо? Но я, как всегда, уготовила героям жестокий и беспощадный конец.
читать дальше- Он согласен, - прошептал Маккой, склонившись к уху проконсула Вулкана. Когда пять лет назад наш план увенчался успехом, Император, в награду за мое служение, предложил должность мне, но я отказался. Власть никогда не входила в сферу моих интересов, я предпочел остаться рядом с ним.
Для земного слуха шепот, донесшийся с противоположного конца длинного стола, был едва различим, но я услышал и нахмурился, чуть повернув лицо в сторону доктора – не время и не место обсуждать подобные вещи. За торжественной трапезой в честь пятилетней годовщины правления Императора шпионов было ничуть не меньше, чем обычно.
Я обернулся к трону, на котором, окруженный телохранителями, сидел Император. Он поймал мой взгляд, улыбнулся и отсалютовал поднятым кубком. А я смотрел на его лицо и вспоминал, каким он был тогда, много лет назад, когда мы принимали решение захватить власть.
Я рассказал ему то, что узнал о мире, откуда явился его двойник, принеся с собой надежду, и мы вместе мечтали о том, какой может стать наша Империя, если из тирании превратить ее в демократическую республику. Мы не строили иллюзий, понимали, что путь будет трудным и долгим, и вряд ли успешным, но Вселенной было угодно подарить нам победу.
К тому моменту борьба за трон шла уже больше шести лет и столько же времени продолжалась наша связь. Он сам настоял на этом в самом начале, желая обезопасить себя от удара с моей стороны. Тем больнее было смотреть, как рассыпаются в прах все наши мечты. Джим всегда был человеком сильных страстей и непомерных амбиций. Другой просто не смог бы в его годы достичь такого положения в имперском флоте. Как оказалось, я переоценивал свое влияние на него, моему дисциплинированному сознанию так и не удалось приручить хищного зверя, который всегда жил в нем и только ждал своего часа, чтобы вырваться на волю. Пять лет Империя под правлением Тиберия – так он стал называть себя – все глубже погружалась во мрак тирании, все больше отдалялись мы друг от друга, все чаще я стал закрывать свое сознание от Императора, и лишь иногда, в редкие часы покоя, я еще видел в деспотичном чудовище своего прежнего Джима. Вступая на трон, он вспомнил формулу древней земной империи – Государство превыше всего, - сказал он. Теперь же государство полностью подчинялось причудам и прихотям того, кто обещал служить ему.
Все было кончено, я понимал это, и потому, когда узнал о намерениях группы вулканских революционеров свергнуть Императора и попытаться в очередной раз дать надежду всем мирам Империи, я принял это без удивления и без горечи – как данность. Способ осуществить задуманное я предложил сам. Людям свойственно забывать, что всякое явление несет в себе различные возможности. Связывая меня с собой, Джим, как никто ценящий жизнь, не думал о том, что не только его существование означает мое, но и моя смерть также означает его смерть.
Маккой всегда отличался поразительным для человека хладнокровием, и когда он пришел ко мне обсудить варианты убийства Джима, то был расслаблен и спокоен так же, как во время наших периодических вечерних партий в шахматы.
- Обещайте мне только одно. – Попросил я, зная мстительный характер доктора. – Это должен быть мгновенно действующий яд. Я не хочу, чтобы он мучился.
Слегка улыбнувшись в ответ на улыбку Императора, я в свою очередь поднял к губам кубок и открыл для него свой разум. Мне хотелось, чтобы он увидел и понял, почему я делаю то, что делаю.
- Превыше всего, Джим, - мысленно сказал я. По его красивому волевому лицу прошла судорога. Он вскочил и швырнул в меня кубком.
- Ты не посмеешь это сделать, Спок!
Наши сознания угасали синхронно. – Прощай, Джим, т’хи’ла. Быть может, в другой вселенной я еще назову тебя другом.
Uber Alles
Подглядела в дневниках у Мэтти и Антонины флэш-моб от Серебряного ветра. Ключевые фразы - "он согласен", "не посмеешь это сделать" и "назову тебя другом". Разве я могла пройти мимо? Но я, как всегда, уготовила героям жестокий и беспощадный конец.
читать дальше
читать дальше